Манила c крыши храма

1141

Последний месяц своего пребывания на Филиппинах я провел в буддийском храме в Маниле, с крыши которого открывался потрясающий вид на столицу страны 7107 островов. Фотографировал на старый телефон с 2mpx-ельной камерой, но как оказалось, при наличии фильтров и прочих «выпендрежных» штучек, даже фотографии самого плохого качества могут превратиться в некие винтажные открытки.


Манила (не сам город, а Национальный столичный регион) — это огромная метрополия, шумная, пыльная, переполненная всякого рода хорошими и не очень людьми, однако несмотря на то, во время всего путешествия по Азии я сознательно избегал больших городов, находиться здесь мне очень нравилось. Некое особенное чувство, когда ходишь по грязным улицам и наблюдаешь за жизнью людей.

На фотографии выше — Мемориальный стадион Ризаля, бейсбольный стадион. На самом деле (и если внимательно приглядеться, то можно увидеть его кусок), слева от него расположен футбольный стадион, на котором 4 июля 1966 года легендарные Битлз дали единственный концерт в Маниле в ходе их не очень удачного визита на Филиппины. Тогдашняя первая леди страны Имельда Маркос, супруга диктатора Фердинанда Маркоса, ожидала, что Битлз примут участие в завтраке в президентском дворце, но когда битлы не появились (а они и понятия не имели, что должны были идти на завтрак) Имельда Маркос разозлилась, и это едва не стоила участникам группы жизни.

Через 20 лет после этого события, режим Маркоса был свергнут в ходе револиции ЭДСА 1986 года, а Маркосы сбежали из Филиппин на Гавайи, при помощи американцев, конечно же.

Возможно, кому-то это покажется странным, но Манила мне чем-то напоминала столицу Армении — Ереван. Те, кто бывал в этих городах, знает, что они вообще ни чем не похожи, но вот у меня иногда было ощущение, что я гуляю не по улицам Манилы, а брожу где-то в Ереване.

Если бы меня попросили вкратце описать Манилу, я бы наверное сказал, что это город тотального сумасшествия, в котором царит прекрасно организованный хаос. Хотя, у каждого путешественника свое субъективное восприятие город и стран, которые он посещает. Как бы то ни было, maraming salamat за потраченное на прочтение поста время! А я пошел чай пить и любоваться горами :)

Мне нравится5

Комментарии

43

уххх… Манила!!! у меня тоже о ней неоднозначные впечатления остались… но насчет хаоса и сумасшествия — это на сто процентов!!! и еще безумная жара ))
пытаюсь провести параллели с Ереваном — пока не получается… наверно, слишком мало я была и там и там ;)

и про битлов историю не знала! вот так пропустишь ужин — и прости-прощай… жутко!

спасибо, Артем!!! рада тебе и Маниле — прямо заностальгировала ))

ну да, битлов там в прямом смысле чуть не убили))))
ага, и я че-то по Филям соскучился)))

ну я вот об этом подумываю))) но следующей осенью) Летом у нас тут Ближневосточная Радуга будет, надо в Армении побыть, с организацией помочь:)

p.s. Вовка не рядом? Спроси, плиз, как можно изменить название блога своего? а то Блог им. harebeat звучит как-то грустно)))

ну хоть и в следующую осень!!! можно как-то скооперироваться ;)

Вовку свистнула — щас ответит )))

мы в Питере временно!
по идее, дней через 10 полетим в Тай ))

вот это — точно ништяк!!!
мы тоже все еще планируем заезд по Средней Азии — глобальненько, на несколько месяцев ))

Оооо так и я тоже! Турмения, Киргизия, Узбекистан, Таджикистан, ну и в третий раз в Казахстан))) потом может с тех краев в Китай))

так это же самое оно!!!
а ты когда хочешь — сейчас, на зиму глядя?? или весной? мы тоже хотим — только пока не очень понимаем, когда ))

ну вот я не знаю на самом деле, потому что лучше ехать по весне, наверное, но по весне я не укладываюсь по времени, хотя можно уехать и вернуться обратно в Армению к концу весны.

Я вообще думал глобальный маршрут такой: автостопом по маршруту Иран-Туркменистан-Узбекистан-Таджикистан-Киргизия и оттуда в Китай в Кашгаре выйти на Шелковый путь и пересечь пустыню Такламакан и куда-нибудь в Сычуань двинуть и в сторону Тибета)

а вот этот глобальный маршрут мне вообще ооочень нравится )) вот бы как-то вместе…
вот только втроем стопом, наверно, не очень удобно… не Грузия-Армения чай ;)

Та не, вполне реально, просто скорость помедленнее будет, но торопиться-то и некуда в Азии-то))) тут круто то, что визы нужны только для Ирана, Туркмении и Китая) в Иран мне с моим паспортом легко, в Туркмению нам всем одинаково, ну а Китай — это Китай)))

Ну как бы можно рассмотреть и короче маршрут — круговой скажем только центральной Азии. из Армении через Иран выход есть дорогами)) можно скажем Иран-Туркмения-Узбекистан-Казахстан-Киргизия-Таджикистан-Узбекистан-Туркменистан (уже просто транзитом)-Иран-Армения :)

Ну вот смотри у меня по времени так:
Радуга в Армении будет с 8 июня по 8 июля.
Можно короткий маршрут до этого пробежать, но стартовать в феврале где-нибудь?))) Я просто хочу хотя бы в начале мая тут быть уже, чтоб помогать с организацией Радуги.

Либо тогда уже после нее сразу)) Может как раз вы приедете на Радугу, зависнем в наших горах на пару-тройку недель с хиппарями всего региона, а потом передохнем пару деньков, соберемся, сделаем визы и в Иран и на весь путь уже)))

торопиться не хочется — поэтому мне кажется, что после Радуги будет лучше и спокойнее ))
и на Радугу я бы приехала с удовольствием! ;)

вот и славно ))
тогда держим в голове и планируем на июль!!! урааа )))

Не планируем, не люблю планировать!))) Медитируем на совместное путешествие автостопом :)))

отлично!!! медитировать — это и правда лучше )))
медитируем! ;)

так-так) в Узбекистане есть знакомый один)))

а про Киргизию сегодня классную вещь узнал, что где-то на берегу Иссык-Куля когда-то был древний армянский монастырь, где возможно покоится Апостол Матфей. Таджикистан — это вообще чудо, а не страна))

)))
уверена, что чудеса там на каждом шагу!!! прямо не терпится уже ))

Ага, в Киргизии или в Таджикистане, кстати, нужно бы постараться найти кочевников и покочевать с ними, круто будет, думаю, пожить в юрте, пасти овец и все такое)))

думаю, там это более чем реально ))) и да — мы давно об этом думали, но с тобой осуществить будет точно проще — сами мы боимся обычно ;)

Ну не будем забегать вперед, но если будет угодно Вселенной, то будем кочевать обязательно)))

билетов еще вообще никаких!!! но зато планов-то, планов!!! ;)

ну ближайшие пока все те же — Тай в ближайшее же время, а потом, скорее всего, Бали и Гоа ) а потом — лучше будем докладывать по ходу дела!!! а то как всегда — никакой определенности… ;)

Привет, Артем! =))

Технически название можно изменить. Но мы пока думаем что лучше — личные блоги или рубрики в журнале.
Рубрика — это коллективный блог.
Личный блог — личный блог )
Есть несколько технических особенностей, которые за то, чтобы публиковать в рубрики.
Вот и думаем. А что ты думаешь, Артем? Рубрика или личный блог?

Ну это зависит от общей концепции, скорее всего.
Поскольку Шоу.ми — это журнал, то лучше рубрики, но тогда нужно закрыть личные блоги, чтобы все посты писались в рубрики уже :)

Здаровки! Соскучился по вам :)

Мы тоже по тебе соскучились, Артем! ))

А по поводу рубрик и блогов, мне кажется, что лучше оставить право выбора. Не все посты подходят под определенную рубрику. Не все посты могут публиковаться в рубрики — мы же нацелены на качественный контент.
Вот твой пост я бы перенес в Мир в деталях ;)

Ну да, демократия, выбор, все дела ))))
Так, а как мне перенести пост теперь?)))

Какая демократия в наше время, Артем?! ;)

Чтобы перенести пост, жмешь «редактировать» у заголовка поста и выбираешь рубрику, в которую хочешь перенести пост. Тебе нужно быть подписанным на рубрику Мир в деталях, чтобы она появилась в списке. А потом просто сохраняешь изменения и все — пост перенесен ;)

Ништяк, спасибо!)
Мы с Олей чуть выше уже обговариваем маршрут путешествия)) вливайся в обсуждение)))

Артем! Рада приветствовать!!! Как всегда порадовал — и интересными фактамми ( о которых впервые узнала), и планами (вернее медитациями), ну и конечно очень понравились «выпендрежные» штучки, которые превращают фотографии в винтажные открытки!!! Круто!!! Еще бы ты не пропадал и писал почаще!)))

Ваш комментарий

Поиск дешевых авиабилетов