Photos of YevgenyNataly Smirnovs

В 1337 году трокский князь Кейстут получил от своего отца Гедимина замок в Старых Троках. В 1375 г. он переселился на 3 км к озеру в Новые Троки — современный Тракай. Выступающий в озеро полуостров предоставлял более удобную для защиты позицию. Именно тут и была заложена Кейстутом новая резиденция. Почти одновременно началось строительство и островного замка, однако его остановила смерть Кейстута и междоусобная война его сына Витовта с Ягайлой.<br/>
<br/>
По окончании междоусобиц Витовт возобновил строительство, которое продолжалось до 1409 года. После Грюнвальдской битвы 15 июля 1410 года замок утратил своё военное значение, так как основной противник Великого княжества Литовского — Тевтонский орден — был разгромлен. При Витовте замок переживал период своего расцвета. Роскошные приемы и пиры устраивались в честь иностранных послов и высоких гостей со всей Европы. Здесь Витовт и умер 27 октября 1430 года.<br/>
<br/>
К концу XVI века Троки постепенно отступают на задний план в политической жизни страны. Удаленность от главных торговых путей привела город к экономическому упадку. Вскоре Троки становятся местом ссылки неугодной знати; замок используется как тюрьма. Во время вторжения русской армий в 1655 году замок превратился в развалины.
В 1337 году трокский князь Кейстут получил от своего отца Гедимина замок в Старых Троках. В 1375 г. он переселился на 3 км к озеру в Новые Троки — современный Тракай. Выступающий в озеро полуостров предоставлял более удобную для защиты позицию. Именно тут и была заложена Кейстутом новая резиденция. Почти одновременно началось строительство и островного замка, однако его остановила смерть Кейстута и междоусобная война его сына Витовта с Ягайлой.<br/> <br/> По окончании междоусобиц Витовт возобновил строительство, которое продолжалось до 1409 года. После Грюнвальдской битвы 15 июля 1410 года замок утратил своё военное значение, так как основной противник Великого княжества Литовского — Тевтонский орден — был разгромлен. При Витовте замок переживал период своего расцвета. Роскошные приемы и пиры устраивались в честь иностранных послов и высоких гостей со всей Европы. Здесь Витовт и умер 27 октября 1430 года.<br/> <br/> К концу XVI века Троки постепенно отступают на задний план в политической жизни страны. Удаленность от главных торговых путей привела город к экономическому упадку. Вскоре Троки становятся местом ссылки неугодной знати; замок используется как тюрьма. Во время вторжения русской армий в 1655 году замок превратился в развалины.
В исторических источниках колокольня впервые упомянута в 1522 году, когда башне потребовался ремонт. При реконструкции были сужены окна и уничтожены бойницы, стены покрыты штукатуркой. В первой четверти XVI века итальянский архитектор Аннус (Annus) на оборонительной круглой башне выстроил два восьмиугольных яруса для колоколов. Верхний четвёртый ярус восьмистенной части колокольни был возведён в 1598 году[2] и позднее приспособлен для часов. У двух средних ярусов есть черты барокко, четвёртый ярус в стиле классицизма. Внешние стены первых трёх ярусов выложены из булыжника. Каждые 3—4 ряда каменной кладки чередуются узкой полосой кирпичной кладки в 1—2 кирпича. Верхний четвёртый ярус выстроен из кирпичей в готической кладке.<br/>
<br/>
В XVII—XIX века колокольня из-за повреждений в войнах и пожарах неоднократно перестраивалась. Восстановлением пострадавшей при пожаре в 1610 году колокольни руководил архитектор Вильгельм Поль. Во второй половине XVII веке на башне было повешено несколько колоколов, отлитых Яном Деламарсом, и установлены часы. В середине XVIII века мастер Густав Мёрк повесил на колокольне больше колоколов. Крыша колокольни была сформирована в 1893 году, но позже её форма менялась. Она покрыта жестью, венчающий её шпиль (8 м) — листовой медью. Верхушка шпиля оканчивается железным крестом (5 м) работы местных мастеров, в 1893 году закреплённым на позолоченном барабане.<br/>
<br/>
Башенные часы изготовлены в конце XVII века и установлены на башне в 1672 году. Предполагается, что часовой механизм был изготовлен в Германии; имя мастера неизвестно. Механизм реконструировался в 1803 году. Эта дата вырезана в кованой раме часов. Занимался реконструкцией часового механизма староста виленского цеха часовщиков Юзеф Бергман. В конце XIX века рухнула башня с часами вильнюсской Ратуши и часы колокольни собора стали главными часами в городе.<br/>
<br/>
Циферблаты из медного листа установлены на всех четырёх сторонах самого верхнего яруса. Циферблаты диаметром 2 м снабжены только часовой стрелкой. Обод циферблатов, римские цифры и стрелки покрыты позолотой. Тупой конец единственной стрелки украшен полумесяцем, остриё показывает часы.<br/>
<br/>
Колокол, отбивающий часы, отлит в 1673 году литейных дел мастером Яном Деламарсом. Его высота — 58 см, диаметр — 107 см. Колокол опоясан латинской надписью, украшен рельефными фигурами Пресвятой Девы Марии, покровителей собора святого Казимира и святого Станислава. Меньший колокол, отбивающий четверти, отлит в 1758 году. Фундаторами колокола были епископ виленский Николай Стефан Пац и Анджей Казимир Оссовский. Четверти часов отсчитывает колокол меньшего размера, отлитый в 1754 году литейщиком Густавом Мёрком. Молоточки бьют по нему каждые 15 минут: один удар — первая четверть часа, два удара отбивают полчаса, три удара – 45 минут. Новый час отмечают четыре удара колокола меньшего размера; после короткой паузы молоток большого колокола наносит удары по числу часов.<br/>
<br/>
Колокольня ремонтировалась в 1965 году. В 1967 году на колокольне были установлены 17 колоколов разной величины, на которых вызванивали мелодии во время празднеств и полуденный сигнал литовского радио.<br/>
<br/>
В колокольне размещался диспетчерский пункт Вильнюсского бюро путешествий и экскурсий.
В исторических источниках колокольня впервые упомянута в 1522 году, когда башне потребовался ремонт. При реконструкции были сужены окна и уничтожены бойницы, стены покрыты штукатуркой. В первой четверти XVI века итальянский архитектор Аннус (Annus) на оборонительной круглой башне выстроил два восьмиугольных яруса для колоколов. Верхний четвёртый ярус восьмистенной части колокольни был возведён в 1598 году[2] и позднее приспособлен для часов. У двух средних ярусов есть черты барокко, четвёртый ярус в стиле классицизма. Внешние стены первых трёх ярусов выложены из булыжника. Каждые 3—4 ряда каменной кладки чередуются узкой полосой кирпичной кладки в 1—2 кирпича. Верхний четвёртый ярус выстроен из кирпичей в готической кладке.<br/> <br/> В XVII—XIX века колокольня из-за повреждений в войнах и пожарах неоднократно перестраивалась. Восстановлением пострадавшей при пожаре в 1610 году колокольни руководил архитектор Вильгельм Поль. Во второй половине XVII веке на башне было повешено несколько колоколов, отлитых Яном Деламарсом, и установлены часы. В середине XVIII века мастер Густав Мёрк повесил на колокольне больше колоколов. Крыша колокольни была сформирована в 1893 году, но позже её форма менялась. Она покрыта жестью, венчающий её шпиль (8 м) — листовой медью. Верхушка шпиля оканчивается железным крестом (5 м) работы местных мастеров, в 1893 году закреплённым на позолоченном барабане.<br/> <br/> Башенные часы изготовлены в конце XVII века и установлены на башне в 1672 году. Предполагается, что часовой механизм был изготовлен в Германии; имя мастера неизвестно. Механизм реконструировался в 1803 году. Эта дата вырезана в кованой раме часов. Занимался реконструкцией часового механизма староста виленского цеха часовщиков Юзеф Бергман. В конце XIX века рухнула башня с часами вильнюсской Ратуши и часы колокольни собора стали главными часами в городе.<br/> <br/> Циферблаты из медного листа установлены на всех четырёх сторонах самого верхнего яруса. Циферблаты диаметром 2 м снабжены только часовой стрелкой. Обод циферблатов, римские цифры и стрелки покрыты позолотой. Тупой конец единственной стрелки украшен полумесяцем, остриё показывает часы.<br/> <br/> Колокол, отбивающий часы, отлит в 1673 году литейных дел мастером Яном Деламарсом. Его высота — 58 см, диаметр — 107 см. Колокол опоясан латинской надписью, украшен рельефными фигурами Пресвятой Девы Марии, покровителей собора святого Казимира и святого Станислава. Меньший колокол, отбивающий четверти, отлит в 1758 году. Фундаторами колокола были епископ виленский Николай Стефан Пац и Анджей Казимир Оссовский. Четверти часов отсчитывает колокол меньшего размера, отлитый в 1754 году литейщиком Густавом Мёрком. Молоточки бьют по нему каждые 15 минут: один удар — первая четверть часа, два удара отбивают полчаса, три удара – 45 минут. Новый час отмечают четыре удара колокола меньшего размера; после короткой паузы молоток большого колокола наносит удары по числу часов.<br/> <br/> Колокольня ремонтировалась в 1965 году. В 1967 году на колокольне были установлены 17 колоколов разной величины, на которых вызванивали мелодии во время празднеств и полуденный сигнал литовского радио.<br/> <br/> В колокольне размещался диспетчерский пункт Вильнюсского бюро путешествий и экскурсий.
Острая браса или Ворота Зари – построены в готическом стиле в 1503—1522 годах, когда Вильнюс окружила городская стена с пятью, позднее девятью воротами. Позднее над аркой ворот достроен фасад с пятью амбразурами и аттиком в ренессансном стиле. Аттик декорирован Погоней – гербом Литвы, поддерживаемым двумя крылатыми львами-грифами, и рельефной головой Гермеса в крылатом шлеме.<br/>
<br/>
Ниже в нише располагалась икона Спасителя. В 1923 году в нише был помещён барельеф, изображающий Белого Орла – герб Польши – работы Болеслава Балзукевича.<br/>
<br/>
Со стороны города над воротами в 1671 году монахами кармелитами выстроена часовня, специально для иконы Матери Божией Остробрамской, первоначально деревянная. В 1715 году деревянная часовня сгорела, в 1754 году была выстроена каменная часовня в барочном стиле[4]. По проекту архитектора Пьетро де Росси в 1789 году к часовне была пристроена лестница в крытой галерее. При перестройке по проекту архитектора Кароля Подчашинского в 1828—1829 годах часовня и примыкающая к ней двухэтажная крытая галерея приобрели черты классицизма.<br/>
<br/>
Часовня реконструировалась в 1927—1932 и в 1993 году перед визитом в Литву Иоанна Павла II.<br/>
<br/>
Крытой галереей с лестницей часовня соединена с примыкающим к воротам костёлом Святой Терезы. Её украшает надпись на латинском „Mater misericordiae sub tuum praesidium confugimus“ («Мать милосердная к твоей защите прибегаем»). Латинским текстом заменён соответствующий польский по распоряжению генерал-губернатора М. Н. Муравьёва. При ремонте в 1927—1932 годах латинскую надпись сменила надпись на польском, несмотря на протесты литовцев[5]. В настоящее время надпись на латыни.<br/>
<br/>
По меньшей мере с середины XIX века установился обычай проходить Острой брамой с непокрытой головой в знак почитания Остробрамской Божией Матери; обычай требовал при движении со стороны города обнажать голову уже на углу костёла Святой Терезы. В 1861—1863 годах перед часовней проходили религиозно-патриотические манифестации.<br/>
<br/>
Стены часовни покрыты золотыми и серебряными вотивными дарами верующих — изображения главным образом сердец, а также рук, ног, автомобиля, офицерского погона и т. п. Первый обетный дар принесён в 1702 году.<br/>
<br/>
Чудотворный образ Матери Божией Остробрамской относится к редкому типу изображения Богоматери без младенца в руках. Почитается как католиками, так и православными. Считается одной из главных христианских святынь Вильнюса, Польши, Литвы, и Белоруссии. С иконой и творимыми ею чудесами связаны многочисленные предания и легенды.<br/>
<br/>
Считается покровительницей бездетных пар, дарующей надежду на зачатие и здоровые роды.<br/>
<br/>
Икона помещена в часовню над городскими воротами в начале XVII века. Написана темперой на 8 дубовых досках толщиной 2 см. Размер 200 х 165 см.
Острая браса или Ворота Зари – построены в готическом стиле в 1503—1522 годах, когда Вильнюс окружила городская стена с пятью, позднее девятью воротами. Позднее над аркой ворот достроен фасад с пятью амбразурами и аттиком в ренессансном стиле. Аттик декорирован Погоней – гербом Литвы, поддерживаемым двумя крылатыми львами-грифами, и рельефной головой Гермеса в крылатом шлеме.<br/> <br/> Ниже в нише располагалась икона Спасителя. В 1923 году в нише был помещён барельеф, изображающий Белого Орла – герб Польши – работы Болеслава Балзукевича.<br/> <br/> Со стороны города над воротами в 1671 году монахами кармелитами выстроена часовня, специально для иконы Матери Божией Остробрамской, первоначально деревянная. В 1715 году деревянная часовня сгорела, в 1754 году была выстроена каменная часовня в барочном стиле[4]. По проекту архитектора Пьетро де Росси в 1789 году к часовне была пристроена лестница в крытой галерее. При перестройке по проекту архитектора Кароля Подчашинского в 1828—1829 годах часовня и примыкающая к ней двухэтажная крытая галерея приобрели черты классицизма.<br/> <br/> Часовня реконструировалась в 1927—1932 и в 1993 году перед визитом в Литву Иоанна Павла II.<br/> <br/> Крытой галереей с лестницей часовня соединена с примыкающим к воротам костёлом Святой Терезы. Её украшает надпись на латинском „Mater misericordiae sub tuum praesidium confugimus“ («Мать милосердная к твоей защите прибегаем»). Латинским текстом заменён соответствующий польский по распоряжению генерал-губернатора М. Н. Муравьёва. При ремонте в 1927—1932 годах латинскую надпись сменила надпись на польском, несмотря на протесты литовцев[5]. В настоящее время надпись на латыни.<br/> <br/> По меньшей мере с середины XIX века установился обычай проходить Острой брамой с непокрытой головой в знак почитания Остробрамской Божией Матери; обычай требовал при движении со стороны города обнажать голову уже на углу костёла Святой Терезы. В 1861—1863 годах перед часовней проходили религиозно-патриотические манифестации.<br/> <br/> Стены часовни покрыты золотыми и серебряными вотивными дарами верующих — изображения главным образом сердец, а также рук, ног, автомобиля, офицерского погона и т. п. Первый обетный дар принесён в 1702 году.<br/> <br/> Чудотворный образ Матери Божией Остробрамской относится к редкому типу изображения Богоматери без младенца в руках. Почитается как католиками, так и православными. Считается одной из главных христианских святынь Вильнюса, Польши, Литвы, и Белоруссии. С иконой и творимыми ею чудесами связаны многочисленные предания и легенды.<br/> <br/> Считается покровительницей бездетных пар, дарующей надежду на зачатие и здоровые роды.<br/> <br/> Икона помещена в часовню над городскими воротами в начале XVII века. Написана темперой на 8 дубовых досках толщиной 2 см. Размер 200 х 165 см.