Popular photos - YevgenyNataly Smirnovs Page 5

Плитка «Стябуклас» («Чудо»)Stebuklas на Кафедральной площади. <br/> <br/> Говорят, если три раза покрутится по часовой стрелке на плитке и загадать желание, оно непременно сбудется.<br/> <br/> История появления плитки полна эмоциональных событий и политических потрясений. 23 августа 1989 года прошла политическая акция «Балтийский путь». Желая напомнить миру о несправедливом лишении независимости трех стран Балтии, от центра Таллинна, через Ригу, до центра столицы Литвы протянулась живая цепь из людей, взявшихся за руки. В акции приняли участие два миллиона человек, активных граждан трех стран. Живая цепь протянулась на 600 километров. Акция внесена в Список всемирного нематериального наследия «Память мира», как самое массовое выражение политической воли.<br/> <br/> На том месте, где цепь заканчивалась, была установлена плитка с надписью «STEBUKLAS»(ЧУДО). Для того, чтобы желание исполнилось, нужно наступить на эту плитку и один раз повернуться вокруг себя по часовой стрелке. Желания действительно исполняются, как исполнилось желание трех народов Балтии, вернувших себе независимость спустя два года после акции «Балтийский путь».
YevgenyNataly
Кафедральный собор Святого Станислава и Святого Владислава<br/> <br/> В нишах фасада установлены выполненные итальянским скульптором Томмазо Риги (Tommaso Righi) фигуры четырёх евангелистов, над ними и над главным входом четыре барельефа со сценами деяний апостолов: нисшествие Святого Духа, излечение хромого, проповедь святого Петра, излечение святым Павлом больного, смерть Анании и Сапфиры. Тимпан фронтона украшает большая композиция, изображающая жертвоприношение Ноя. В нишах по обе стороны портика установлены большие скульптуры Моисея и Авраама. Барельефы и скульптуры созданы в 1785—1791 годах.<br/> <br/> В нишах боковых портиков помещены гипсовые скульптуры работы Казимира Ельского (Kazimierz Jelski): с южной стороны – семи королей династии Ягеллонов, с северной – пяти святых ордена иезуитов. Статуи святых иезуитов были перенесены сюда в 1832 году из иезуитского костёла Святого Казимира, закрытого после восстания 1830—1831 годов и затем преобразованного в православный кафедральный собор Святого Николая.
YevgenyNataly
Колокольня СобораСвятого Станислава и Владислава<br/> <br/> Отдельно стоящая четырёхъярусная колокольня XVI-XVIII вв. высотой 57 м (с крестом высотой в 2,8 м; без креста — 52 м) возведена на башне Нижнего замка. Толщина самых толстых стен первого этажа составляет от 2,8 м до почти 4 м. В начале XV века, по другим сведениям в начале XVI века на территории замка, на которой был выстроен кафедральный собор, одна из западных башен оборонительной стены была превращена в колокольню и таким образом была присоединена к храму. Её подземная четырехугольная часть является одним из древнейших образцов балтийской кладки в Литве. Она датируется XIII веком и возведена на дне прежнего русла реки Вильни. Остатки этой части уходят на 1,2 м ниже нынешнего уровня поверхности.<br/> <br/> Нижняя округлая часть относится к готике, представляя собой реликт оборонительной башни Нижнего замка. В северной стене третьего этажа на высоте 7,1 м сохранился проём выхода на оборонительный мостик стены. Прежний вход в башню располагался на втором этаже со стороны замка. На трёх верхних этажах округлой части были бойницы, выходящие на внешнюю сторону замка.
YevgenyNataly
Первые сведения о деревянном костёле Святой Анны датируются 1394 годом. Полагают, что каменный костёл был построен в 1495—1500 годах и освящён 22 мая 1501 года. Когда в 1502 году рухнул расположенный поблизости костёл бернардинцев, монахи проводили богослужения в костёле Святой Анны, но он оставался при этом приходским. Меценатом костёла был великий князь литовский Александр (1460—1506).<br/> <br/> Имя создателя храма доподлинно неизвестно. Существует предположение, что им был архитектор Михаель Энкингер из Данцига, восстановивший в 1501—1507 годах ансамбль костёла и монастыря бернардинцев. Искусствовед Кристина Маковска оспаривает это предположение на том основании, что конструкции костёлов бернардинцев и Святой Анны слишком отличаются, чтобы быть созданиями одного и того же зодчего.<br/> <br/> По гипотезе К. Маковской, костёл скорее всего построил архитектор Владислава Ягеллона Бенедикт Рейт, автор пражского Кафедрального собора и краковского Вавеля. Сохранились свидетельства о том, что Бенедикт Рейт был послан Владиславом в Вильну вместе с мастером Иаковом, имя которого написано на кирпичах церкви Святой Анны. Архитектор скончался между 1531 и 1534 годом. По заказу Владислава был написан его портрет, который ныне хранится в пражском Кафедральном соборе.<br/> <br/> После пожара 1564 года храм пришёл в запустение. На средства Николай Радзивилл Чёрный его восстановили и заново освятили только в 1581 году; тогда здание приобрело вид, сохранившийся в основном до наших дней. В XVII веке рухнули своды здания. При ремонте переделкам подвергся главным образом интерьер: были оштукатурены стены, установлены три новых барочных алтаря.<br/> <br/> После пожара 1761 года закоптелые внутренние стены были заштукатурены, а внешние — покрашены в красный цвет. Деревянные кровельные перекрытия были заменены каменными сводами. Наружный облик храма сохранялся при более поздних ремонтах после восстания 1794 года, войны 1812 года, реставрациях в 1871, 1902—1909 и 1971 годов.<br/> <br/> По распространённой легенде, в 1812 году Наполеон восхищался изяществом церкви и жалел о том, что не может её перенести в Париж. При этом храм использовался французской кавалерией; французы сожгли всю его деревянную утварь.<br/> <br/> В 1848—1859 годах храм реставрировался. На внешнем покрытии храма была создана имитация красного кирпича. В мае 1867 года от пожара особенно пострадали крыша, окна и двери. При прокладке улицы в 1872 году была снесена заложенная на средства супругов Милкевичей в 1746 году прежняя колокольня, перестроенная в 1802 году Михалом Шульцем. Рядом была построена новая, имитирующая готику колокольня по проекту архитектора Н. М. Чагина, сохранившаяся до наших дней.<br/> Чтоб заживить на сердце раны,<br/> Чтоб освежить усталый ум,<br/> Придите в Вильну к храму Анны,<br/> Там исчезает горечь дум.<br/> Изломом строгим в небе ясном<br/> Встаёт, как вырезной, колосс.<br/> О, как легко в порыве страстном<br/> Он башенки свои вознёс.<br/> А острия их так высоко,<br/> Так тонко в глубь небес идут,<br/> Что миг один, и — видит око —<br/> Они средь сини ввысь плывут.<br/> Как будто с грубою землёю<br/> Простясь, чтоб в небе потонуть,<br/> Храм стройный лёгкою стопою<br/> В лазури пролагает путь.<br/> Глядишь — и тихнут сердца раны,<br/> Нисходит мир в усталый ум.<br/> Придите в Вильну к храму Анны!<br/> Там исчезает горечь дум.<br/> Максим Богданович, 1911-1912<br/> <br/> В 1902—1909 годах из-за угрозы обрушения костёл вновь реставрировался. Варшавский реставратор Й. П. Дзеконский укрепил основания, дренировал и осушил территорию, стены укрепил металлическими конструкциями, заново перестроил своды, восстановил раскрошившийся кирпич, счистил внешний слой штукатурки. На этот раз была использована красная глина. После Второй мировой войны костёл не был закрыт.<br/> <br/> Ремонт храма был проведён в 1969—1972 годах под руководством литовских архитекторов Й. Барткунаса и Н. Киткаускаса. Были отреставрированы костёльные башни, к тому времени сильно разрушенные. В апреле 2008 года обзор части храма был закрыт оградительными лесами для безопасности прохожих и туристов, так как из-за вибрации, вызываемой транспортным потоком по улице Майронё, образовались трещины в стене здания и начали выпадать кирпичи.<br/> <br/> Архитектура<br/> В архитектурном отношении храм Святой Анны представляет собой произведение позднего готического стиля, широко распространившегося во Франции и Нидерландах в XV веке. Здание небольших размеров, удлинённой прямоугольной формы, длиной 22 м и шириной 10 м. Боковые стены тонкие, с четырьмя парами стрельчатых окон; между ними выступают с внутренней и наружной стороны столбы. Они выполняют функцию контрфорсов, несущих тяжесть сводов.<br/> <br/> В стенах пресбитерия с гранёной апсидой они превращаются в изящные декоративные башенки-пинакли, расположенные полукругом у крыши апсиды.<br/> <br/> Самым ценным элементом храма считается главный фасад, «не имеющий себе равных не только в литовской, но и во всей восточноевропейской кирпичной готической архитектуре». Композицию фронтона называют величайшим шедевром архитектуры. Он отличается необыкновенной пластикой, разнообразием и декоративностью его линий и форм. Правильная симметричная композиция фасада образована тремя грациозными башнями изящной формы и одинаковой высоты, с подчёркнутой средней частью.<br/> <br/> От цокольной части с тремя арками входа верхняя часть фасада отделена карнизом. Портал контрастирует с декоративной основной частью фасада, у которой нет ни одной плоской поверхности. От карниза поднимаются вертикали прямоугольников центральной части фасада, украшенные верёвочным орнаментом. Высокие узкие окна пересекаются большой выгнутой килевидной аркой, связывающей все элементы. Над ней устремляется ввысь средняя башенка фасада.<br/> <br/> Между средней и более массивными боковыми башнями выдаются опирающиеся на верхние рёбра малых прямоугольников треугольники застеклённых эркеров с небольшими башенками и венчающими их пинаклями. Стрельчатые арки башенок повторяют мотив большой арки. Завершается ажурный фасад островерхими восьмигранными башнями, завершающимися столбиками с пинаклями. Острия башен и пинаклей декорированы коваными флюгерами, солнцами, крестами.<br/> <br/> По мнению искусствоведа Владаса Дремы, в композиции фасада отчётливо читается древний государственный символ Литвы — столпы Гедимина, трём вершинам которых соответствуют три башни фасада.<br/> <br/> В строительстве храма был использован жёлтый фасонный кирпич, тщательно обожжённый, устойчивый к сырости и колебаниям температур, 33 различных форм. После пожара 1761 года закоптелые внешние стены были покрашены в красный цвет.<br/> <br/> Интерьер<br/> Интерьер храма не представляет особого интереса. Его пространство состоит из одного нефа высотой 12,7 м, отделённого от пресбитерия высокой острой готической аркой. В плане длина нефа 19 м, ширина 8,7 м, высота составляет 12,7 м; своды украшают нервюры, плоские стены оживляют контрфорсы. В северной части здания находятся ризница и галерея, возведённые в 1613 году. Они соединяют костёлы Святой Анны и бернардинцев.<br/> <br/> Колокольня<br/> Справа находится неоготическая колокольня, построенная в 1873, по другим сведениям в 1874 году по проекту архитектора Н. М. Чагина. Оценки колокольни как неудачной имитации обычно невысокие. За колокольней находится двухэтажная барочная часовня «Ступеней Христовых» (1617; отстроена в 1820 году), в плане четырёхугольная, относящаяся уже к ансамблю костёла и монастыря бернардинцев. Около 1752 года она была расширена; были достроены одна внутренняя лестница, сени, интерьер был украшен росписью в стиле барокко.<br/> <br/> Службы<br/> Костёл открыт в мае–сентябре ежедневно, кроме понедельника, с 10:00 до 18:00 часов, в октябре—апреле храм открывается за полчаса до мессы. <br/> Службы на литовском языке по понедельникам–субботам в 17:30, по воскресеньям и праздничным дням в 9:00 и 11:00.
YevgenyNataly
Создано однажды вечером, в конце июня 1998 года, гражданами Республики Ужупис — Томасом («Джефферсоном») Чепайтисом и Ромасом («Дж. Вашингтоном») Лилейкисом. <br/> <br/> Человек имеет право жить рядом с Вильняле, а Вильняле течь рядом с человеком.<br/> Человек имеет право на горячую воду, отопление зимой и черепичную крышу.<br/> Каждый имеет право умереть, но не обязан.<br/> Каждый имеет право ошибаться.<br/> Каждый имеет право быть единственным и неповторимым.<br/> Каждый имеет право любить.<br/> Каждый имеет право быть нелюбимым, но это не обязательно.<br/> Каждый имеет право быть не известным и не знаменитым.<br/> Каждый имеет право лениться и ничего не делать.<br/> Каждый имеет право любить и опекать кошку.<br/> Каждый имеет право заботиться о собаке до конца дней одного из них.<br/> Собака имеет право быть собакой.<br/> Кошка не обязана любить своего хозяина, но в трудную минуту обязана прийти ему на помощь.<br/> Каждый имеет право забывать, есть ли у него обязанности.<br/> Каждый имеет право сомневаться, но это — не обязанность.<br/> Каждый имеет право быть счастливым.<br/> Каждый имеет право быть несчастным.<br/> Каждый имеет право молчать.<br/> Каждый имеет право верить.<br/> Никто не имеет права на насилие.<br/> Каждый имеет право осознавать свою ничтожность или свое величие.<br/> Никто не имеет права покушаться на вечное.<br/> Каждый имеет право понимать.<br/> Каждый имеет право ничего не понимать.<br/> Каждый имеет право на любую национальность.<br/> Каждый имеет право праздновать или не праздновать свой день рождения.<br/> Каждый обязан помнить свое имя.<br/> Каждый может делиться тем, что у него есть.<br/> Никто не может делиться тем, чего не имеет.<br/> Каждый имеет право на братьев, сестер и родителей.<br/> Каждый может быть свободным.<br/> Каждый отвечает за свою свободу.<br/> Каждый имеет право плакать.<br/> Каждый имеет право быть непонятым.<br/> Никто не имеет права перекладывать вину на других.<br/> Каждый имеет право быть личностью.<br/> Каждый имеет право не иметь никаких прав.<br/> Каждый имеет право не бояться.<br/> Заповеди<br/> НЕ ПОБЕЖДАЙ<br/> НЕ ЗАЩИЩАЙСЯ<br/> НЕ СДАВАЙСЯ
YevgenyNataly

Save all the places you've visited.

Create your Travel Map like this!