New photos - Валерий Беспалько Page 5

Руины Собора Святого Павла (Арка Дасаньба) — величайший образец христианского зодчества на Востоке – расположены в центе полуострова Макао. Напоминающие о патриархальном прошлом Макао, дошедшие до нас руины демонстрируют удивительное сочетание португальских и китайских архитектурных традиций. Собор Святого Павла более чем два века назад был одним из главных христианских храмов Восточной Азии. Собор назвали в честь почитаемого на острове Святого апостола Павла. В некоторых источниках он также упоминается как собор Божьей Матери. Возведенный в 1580 году, Собор Святого Павла пережил два пожара в 1595 и 1601 годах. Хотя работы по его реконструкции были начаты ещё в 1600 году, пожар нещадно уничтожил все начатые старания. После завершения реставрации в 1637 году, этот собор по праву занял место самого большого Католического Собора на территории восточной Азии. По свидетельствам исторических документов собор был построен из белого камня и покрыт сводами. В соборе имелось целых три красиво украшенных зала. В 1638 году под предводительством итальянских иезуитов собор был окончательно построен и возведен из дерева с яркими орнаментами в соответствии с культурой и архитектурой того времени. Собор представлял собой грандиозное пятиэтажное здание. Три парадных входа и украшенные барельефами колонны вели к величественным просторам храма. На третьем этаже располагалось изображение Мадонны, на четвертом — скульптура Иисуса. Галерея, стены которой были покрыты росписями с изображением ангелов и святых, вела к последнему этажу, где находился образ Святой Троицы и лик Девы Марии. Сегодня фрагменты этих фресок хранятся в музее Макао. К сожалению, в 1835 году собор в третий раз пережил пожар во время изнурительной жары, который и погубил его, удалось сохранить лишь фасад здания и лестницу, ведущую к стене с опустошенными оконными проёмами. Собор не стали восстанавливать, возможно, из-за того, что он стал терять славу и значимость вместе с Макао, уступившему место первенства Гонконгу. Фасад был реконструирован в 1991 году по проекту итальянского архитектора Карло Спинолы. Бронзовые статуи занимают ниши фасада, над которыми гордо возвышается иерусалимский крест. Собор уникален тем, что настолько безупречно сочетает в себе китайскую и португальскую символику, что даже трудно порой отличить христианские мотивы от восточных во всех присутствующих орнаментах. Дракон и статуя Божьей Матери благополучно соседствуют друг с другом. Святая Дева, растаптывающая семиголовую гидру, вовсе вызывает удивление, но это лишь подтверждает достоверность того, что в строительстве собора участвовали японские христиане. Фасад, возвышающийся на холме, сам по себе кажется законченной архитектурной формой. Глядя только на него, сложно представить всё былое великолепие собора как снаружи, так и внутри. Если бы собор был восстановлен, то, безусловно, славился бы своим архитектурным и религиозным значением. Построенный из гранита фасад Собора Святого Павла пышно украшен в стиле Барокко с элементами восточного искусства. Собор имеет пять ярусов. Первый ярус состоит из десяти железных колонн с тремя входами. На среднем ярусе выгравирована фраза “Mater Dei” (Матерь Божья). Над каждым из трех входов имеются барельефные украшения. Второй ярус состоит из коринфских колонн с тремя окнами. Между колоннами располагаются статуи Святых. Два яруса представляют собой образы Спасителя Иисуса Христа и деяния Апостолов. Остальные три яруса – самые красивые, потому как изобильно украшены. Посредине третьего яруса стоит статуя Мадонны, на четвёртом – располагается статуя Иисуса Христа. Стены покрыты барельефными изображениями различных библейских сюжетов с участием дьявола, ангелов, распятия и других символических объектов. Тройная комбинация верхних трех ярусов представляет собой главный христианский образ — Святую Троицу ( Бога отца, Бога Сына и Святого Духа ) и Пречистую Деву Марию. На камнях, располагающихся по бокам третьего и четвёртого ярусов, имеется сугубо китайский орнамент. Здесь изображены хризантемы, вишни, надписи на китайском языке. Остатки фасада являют собой замечательное, неповторимое сочетание западного и восточного искусства, он прекрасно объединяет фрагменты этих двух совсем разных культур. С 1990 по 1995 годы в соборе Святого Павла проходят реставрационные работы. В это же время также был открыт Музей сакрального искусства. Среди его экспонатов произведения религиозного искусства, такие как: картины, скульптуры, статуи. Руины собора Святого Павла, сохранённые для будущих поколений, являются прекрасным памятником культуры и религии Макао — бывшей португальской колонии. Чудом сохранившийся склеп с могилами святых стал достоянием музея, который можно посетить для более подробного ознакомления с историей собора. Одна из легенд гласит, что храм обладает магической силой и приносит удачу всем его посетителям. Стоит лишь преодолеть 66 ступеней каменной лестницы, кинуть монетку в окно, проговаривая при этом свои желания, и фортуна обязательно повернётся к вам лицом. Руины собора Святого Павла являются важнейшей достопримечательностью Макао, отражающей столкновение европейских и китайских культур эпохи португальского владычества. В 2005 году руины Собора Святого Павла были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Руины Собора Святого Павла (Арка Дасаньба) — величайший образец христианского зодчества на Востоке – расположены в центе полуострова Макао. Напоминающие о патриархальном прошлом Макао, дошедшие до нас руины демонстрируют удивительное сочетание португальских и китайских архитектурных традиций. Собор Святого Павла более чем два века назад был одним из главных христианских храмов Восточной Азии. Собор назвали в честь почитаемого на острове Святого апостола Павла. В некоторых источниках он также упоминается как собор Божьей Матери. Возведенный в 1580 году, Собор Святого Павла пережил два пожара в 1595 и 1601 годах. Хотя работы по его реконструкции были начаты ещё в 1600 году, пожар нещадно уничтожил все начатые старания. После завершения реставрации в 1637 году, этот собор по праву занял место самого большого Католического Собора на территории восточной Азии. По свидетельствам исторических документов собор был построен из белого камня и покрыт сводами. В соборе имелось целых три красиво украшенных зала. В 1638 году под предводительством итальянских иезуитов собор был окончательно построен и возведен из дерева с яркими орнаментами в соответствии с культурой и архитектурой того времени. Собор представлял собой грандиозное пятиэтажное здание. Три парадных входа и украшенные барельефами колонны вели к величественным просторам храма. На третьем этаже располагалось изображение Мадонны, на четвертом — скульптура Иисуса. Галерея, стены которой были покрыты росписями с изображением ангелов и святых, вела к последнему этажу, где находился образ Святой Троицы и лик Девы Марии. Сегодня фрагменты этих фресок хранятся в музее Макао. К сожалению, в 1835 году собор в третий раз пережил пожар во время изнурительной жары, который и погубил его, удалось сохранить лишь фасад здания и лестницу, ведущую к стене с опустошенными оконными проёмами. Собор не стали восстанавливать, возможно, из-за того, что он стал терять славу и значимость вместе с Макао, уступившему место первенства Гонконгу. Фасад был реконструирован в 1991 году по проекту итальянского архитектора Карло Спинолы. Бронзовые статуи занимают ниши фасада, над которыми гордо возвышается иерусалимский крест. Собор уникален тем, что настолько безупречно сочетает в себе китайскую и португальскую символику, что даже трудно порой отличить христианские мотивы от восточных во всех присутствующих орнаментах. Дракон и статуя Божьей Матери благополучно соседствуют друг с другом. Святая Дева, растаптывающая семиголовую гидру, вовсе вызывает удивление, но это лишь подтверждает достоверность того, что в строительстве собора участвовали японские христиане. Фасад, возвышающийся на холме, сам по себе кажется законченной архитектурной формой. Глядя только на него, сложно представить всё былое великолепие собора как снаружи, так и внутри. Если бы собор был восстановлен, то, безусловно, славился бы своим архитектурным и религиозным значением. Построенный из гранита фасад Собора Святого Павла пышно украшен в стиле Барокко с элементами восточного искусства. Собор имеет пять ярусов. Первый ярус состоит из десяти железных колонн с тремя входами. На среднем ярусе выгравирована фраза “Mater Dei” (Матерь Божья). Над каждым из трех входов имеются барельефные украшения. Второй ярус состоит из коринфских колонн с тремя окнами. Между колоннами располагаются статуи Святых. Два яруса представляют собой образы Спасителя Иисуса Христа и деяния Апостолов. Остальные три яруса – самые красивые, потому как изобильно украшены. Посредине третьего яруса стоит статуя Мадонны, на четвёртом – располагается статуя Иисуса Христа. Стены покрыты барельефными изображениями различных библейских сюжетов с участием дьявола, ангелов, распятия и других символических объектов. Тройная комбинация верхних трех ярусов представляет собой главный христианский образ — Святую Троицу ( Бога отца, Бога Сына и Святого Духа ) и Пречистую Деву Марию. На камнях, располагающихся по бокам третьего и четвёртого ярусов, имеется сугубо китайский орнамент. Здесь изображены хризантемы, вишни, надписи на китайском языке. Остатки фасада являют собой замечательное, неповторимое сочетание западного и восточного искусства, он прекрасно объединяет фрагменты этих двух совсем разных культур. С 1990 по 1995 годы в соборе Святого Павла проходят реставрационные работы. В это же время также был открыт Музей сакрального искусства. Среди его экспонатов произведения религиозного искусства, такие как: картины, скульптуры, статуи. Руины собора Святого Павла, сохранённые для будущих поколений, являются прекрасным памятником культуры и религии Макао — бывшей португальской колонии. Чудом сохранившийся склеп с могилами святых стал достоянием музея, который можно посетить для более подробного ознакомления с историей собора. Одна из легенд гласит, что храм обладает магической силой и приносит удачу всем его посетителям. Стоит лишь преодолеть 66 ступеней каменной лестницы, кинуть монетку в окно, проговаривая при этом свои желания, и фортуна обязательно повернётся к вам лицом. Руины собора Святого Павла являются важнейшей достопримечательностью Макао, отражающей столкновение европейских и китайских культур эпохи португальского владычества. В 2005 году руины Собора Святого Павла были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Паломник у храма Танах Лот.<br/>
Одним из самых известных индуистских храмов на Бали, привлекающим множество туристов из-за своего необычного вида, является Пура Танах Лот, что по-балийски означает «Храм земли в море». Храм находится действительно прямо посреди моря, на небольшой скале, напоминающей корабль. Такой вид скале придали за много тысячелетий морские волны. Добраться до храма можно лишь во время отлива по небольшому перешейку, связывающему скалу и остров Бали. Согласно местной легенде, храм Танах Лот в начале 16-го века основал странствующий индуистский брахман-яванец Данг Хьянг Нирартха, который пришёл к острову по пути, указанному ему божественным светом, исходящим из родника, бьющего из скалистого берега Танах-Лот. Этот ручеёк сохранился до сих пор, его вода считается целебной. Нирартхе было видение, что это место священно и должно стать местом поклонения морским богам. Именно Нирартхе, гласит легенда, храм обязан своим необычным местоположением: когда местный идейный вождь Бендеса Берабен велел Нирартхе убираться прочь, тот, медитируя, сдвинул часть скалы, на которой сидел, в открытое море. После этой убедительной демонстрации Бендесе не оставалось ничего, как признать верховенство Нирартхи. Храм построен в виде пагоды, символизирующей священную гору Меру — обитель богов. Стражи храма — священные морские змеи, яд которых в 3 раза сильнее яда кобры, однако, как говорят местные жители, змеям ни разу не приходилось пускать свои зубы в ход, поскольку ни злые духи, ни непрошенные гости даже не пытались осквернить святыню. В 1980 году скала, на которой стоит Пура Танах Лот, начала рушиться, и правительство Японии выделило Индонезии кредит в размере 130 миллионов долларов на сохранение уникального храма. Сейчас треть скалы является созданной искусственно.
Паломник у храма Танах Лот.<br/> Одним из самых известных индуистских храмов на Бали, привлекающим множество туристов из-за своего необычного вида, является Пура Танах Лот, что по-балийски означает «Храм земли в море». Храм находится действительно прямо посреди моря, на небольшой скале, напоминающей корабль. Такой вид скале придали за много тысячелетий морские волны. Добраться до храма можно лишь во время отлива по небольшому перешейку, связывающему скалу и остров Бали. Согласно местной легенде, храм Танах Лот в начале 16-го века основал странствующий индуистский брахман-яванец Данг Хьянг Нирартха, который пришёл к острову по пути, указанному ему божественным светом, исходящим из родника, бьющего из скалистого берега Танах-Лот. Этот ручеёк сохранился до сих пор, его вода считается целебной. Нирартхе было видение, что это место священно и должно стать местом поклонения морским богам. Именно Нирартхе, гласит легенда, храм обязан своим необычным местоположением: когда местный идейный вождь Бендеса Берабен велел Нирартхе убираться прочь, тот, медитируя, сдвинул часть скалы, на которой сидел, в открытое море. После этой убедительной демонстрации Бендесе не оставалось ничего, как признать верховенство Нирартхи. Храм построен в виде пагоды, символизирующей священную гору Меру — обитель богов. Стражи храма — священные морские змеи, яд которых в 3 раза сильнее яда кобры, однако, как говорят местные жители, змеям ни разу не приходилось пускать свои зубы в ход, поскольку ни злые духи, ни непрошенные гости даже не пытались осквернить святыню. В 1980 году скала, на которой стоит Пура Танах Лот, начала рушиться, и правительство Японии выделило Индонезии кредит в размере 130 миллионов долларов на сохранение уникального храма. Сейчас треть скалы является созданной искусственно.
Въезд в столицу проходит с востока через новые Ворота Маската, в верхней части которых располагается музей, открытый в 2001 году. Музейная экспозиция рассказывает о длинной истории Омана, начиная от неолита и заканчивая современностью, и основной акцент в ней сделан на историю Маската с его бурным расцветом на рубеже XX и XXI веков. Кроме того, здесь объясняется, как устроена ирригационная система Фаладж, которой знаменит Оман, а также повествуется об интересной оманской архитектуре и специфике её деталей, будь то ниши мечетей, залы, двери или деревянные арки. В ходе осмотра Музея ворот гости последовательно знакомятся с разными стадиями развития и роста города, начиная с торгового порта и заканчивая процветающей столицей. Общая экспозиция музея поделена на несколько специальных выставок, посвящённых источникам воды, древним колодцам, подземным каналам, жилым зданиям, мечетям, гаваням и фортам.<br/>
Въезд в столицу проходит с востока через новые Ворота Маската, в верхней части которых располагается музей, открытый в 2001 году. Музейная экспозиция рассказывает о длинной истории Омана, начиная от неолита и заканчивая современностью, и основной акцент в ней сделан на историю Маската с его бурным расцветом на рубеже XX и XXI веков. Кроме того, здесь объясняется, как устроена ирригационная система Фаладж, которой знаменит Оман, а также повествуется об интересной оманской архитектуре и специфике её деталей, будь то ниши мечетей, залы, двери или деревянные арки. В ходе осмотра Музея ворот гости последовательно знакомятся с разными стадиями развития и роста города, начиная с торгового порта и заканчивая процветающей столицей. Общая экспозиция музея поделена на несколько специальных выставок, посвящённых источникам воды, древним колодцам, подземным каналам, жилым зданиям, мечетям, гаваням и фортам.<br/>