Popular photos - Валерий Беспалько Page 7

Из разных эпох.<br/>
Слева — ворота легендарной тюрьмы Пуду. Тюрьма была построена в 1895 году британскими колониальными властями, задействовавшими при строительстве на месте китайского кладбища самих заключённых.<br/>
В соответствии с проектом, скопированным с одной из африканских тюрем, предусматривалось 240 камер на 600 заключённых, но позже были достроены дополнительные камеры и вместимость возросла до 2000 человек. Спустя полвека, во время японской оккупации, в тюрьме содержались военнопленные: британцы, австралийцы и новозеландцы. После провозглашения Малайзией независимости тюрьма быстро обрела славу последнего приюта для наркоторговцев, в том числе иностранных. Особенно громкий скандал был связан с казнью двух австралийцев в 1986 году за контрабанду героина. Всего с 1960 по 1993 было повешено 180 человек (смертная казнь за наркотики существует в Малайзии и сейчас, о чём красным шрифтом предупреждают на миграционной карте). В 1996 году Пуду закрыли, а позже открыли как туристический объект. В конце 2009 года тюрьму-музей снова закрыли и начали сносить из-за расширения проезжей части. Как сказал какой-то малайзийский министр на предложение сохранить этот объект:«Это — не то, чем нам нужно гордиться».<br/>
В центре — минареты мечети Аль-Бухари и станция надземного метро. Справа — двухвагонный состав монорельсовой дороги. Монорельс в Куала-Лумпуре функционирует с 31 августа 2003 года, протяжённость составляет 8,6 километра, используется 12 поездов. Для увеличения пассажировместимости планируется заменить двухвагонные составы на четырёхвагонные.
Из разных эпох.<br/> Слева — ворота легендарной тюрьмы Пуду. Тюрьма была построена в 1895 году британскими колониальными властями, задействовавшими при строительстве на месте китайского кладбища самих заключённых.<br/> В соответствии с проектом, скопированным с одной из африканских тюрем, предусматривалось 240 камер на 600 заключённых, но позже были достроены дополнительные камеры и вместимость возросла до 2000 человек. Спустя полвека, во время японской оккупации, в тюрьме содержались военнопленные: британцы, австралийцы и новозеландцы. После провозглашения Малайзией независимости тюрьма быстро обрела славу последнего приюта для наркоторговцев, в том числе иностранных. Особенно громкий скандал был связан с казнью двух австралийцев в 1986 году за контрабанду героина. Всего с 1960 по 1993 было повешено 180 человек (смертная казнь за наркотики существует в Малайзии и сейчас, о чём красным шрифтом предупреждают на миграционной карте). В 1996 году Пуду закрыли, а позже открыли как туристический объект. В конце 2009 года тюрьму-музей снова закрыли и начали сносить из-за расширения проезжей части. Как сказал какой-то малайзийский министр на предложение сохранить этот объект:«Это — не то, чем нам нужно гордиться».<br/> В центре — минареты мечети Аль-Бухари и станция надземного метро. Справа — двухвагонный состав монорельсовой дороги. Монорельс в Куала-Лумпуре функционирует с 31 августа 2003 года, протяжённость составляет 8,6 километра, используется 12 поездов. Для увеличения пассажировместимости планируется заменить двухвагонные составы на четырёхвагонные.
Железная колонна и ворота Ала-и-Дарваза.<br/>
Более полуторы тысяч лет назад в Индии была изготовлена железная колонна весом в 6,5 т, высотой 7,3 м, диаметром у основания 41,6 см, у верха 29,5 см. Она стоит на тропическом солнце, под дождями 15 столетий, но не подверглась ни малейшей коррозии. Судя по всему, она когда-то была пьедесталом крылатого бога Гаруды в храме Вишну в Праяге (нынешнем Аллахабаде), затем украдена исламскими «коллекционерами» из этого храма и добавлена в качестве трофея в Кувват-уль-Ислам. Колонна сделана из чистого железа, которое даже сегодня может быть получено только в небольших количествах путём электролиза. В энциклопедии Брокгауза и Ефрона говорится, что «железная колонна раджи Дхавы (начало IV в. н.э.) поставлена в память победы над народами Средней Азии, о чём гласит находящаяся здесь санскритская надпись».<br/>
В 1311 г. Алауддин Хилджи пристроил к мечети Кувват-ул-ислам величественные ворота, называемые Ала-и-Дарваза, или Ворота Аллаха. Украшенная тонкой резьбой по мрамору арка ворот (высота 18,3 м) по форме напоминает изогнутую подкову. Ала-и-Дарваза считается одним из самых замечательных образцов индо-мусульманского архитектурного синтеза.
Железная колонна и ворота Ала-и-Дарваза.<br/> Более полуторы тысяч лет назад в Индии была изготовлена железная колонна весом в 6,5 т, высотой 7,3 м, диаметром у основания 41,6 см, у верха 29,5 см. Она стоит на тропическом солнце, под дождями 15 столетий, но не подверглась ни малейшей коррозии. Судя по всему, она когда-то была пьедесталом крылатого бога Гаруды в храме Вишну в Праяге (нынешнем Аллахабаде), затем украдена исламскими «коллекционерами» из этого храма и добавлена в качестве трофея в Кувват-уль-Ислам. Колонна сделана из чистого железа, которое даже сегодня может быть получено только в небольших количествах путём электролиза. В энциклопедии Брокгауза и Ефрона говорится, что «железная колонна раджи Дхавы (начало IV в. н.э.) поставлена в память победы над народами Средней Азии, о чём гласит находящаяся здесь санскритская надпись».<br/> В 1311 г. Алауддин Хилджи пристроил к мечети Кувват-ул-ислам величественные ворота, называемые Ала-и-Дарваза, или Ворота Аллаха. Украшенная тонкой резьбой по мрамору арка ворот (высота 18,3 м) по форме напоминает изогнутую подкову. Ала-и-Дарваза считается одним из самых замечательных образцов индо-мусульманского архитектурного синтеза.
Руины Собора Святого Павла (Арка Дасаньба) — величайший образец христианского зодчества на Востоке – расположены в центе полуострова Макао. Напоминающие о патриархальном прошлом Макао, дошедшие до нас руины демонстрируют удивительное сочетание португальских и китайских архитектурных традиций. Собор Святого Павла более чем два века назад был одним из главных христианских храмов Восточной Азии. Собор назвали в честь почитаемого на острове Святого апостола Павла. В некоторых источниках он также упоминается как собор Божьей Матери. Возведенный в 1580 году, Собор Святого Павла пережил два пожара в 1595 и 1601 годах. Хотя работы по его реконструкции были начаты ещё в 1600 году, пожар нещадно уничтожил все начатые старания. После завершения реставрации в 1637 году, этот собор по праву занял место самого большого Католического Собора на территории восточной Азии. По свидетельствам исторических документов собор был построен из белого камня и покрыт сводами. В соборе имелось целых три красиво украшенных зала. В 1638 году под предводительством итальянских иезуитов собор был окончательно построен и возведен из дерева с яркими орнаментами в соответствии с культурой и архитектурой того времени. Собор представлял собой грандиозное пятиэтажное здание. Три парадных входа и украшенные барельефами колонны вели к величественным просторам храма. На третьем этаже располагалось изображение Мадонны, на четвертом — скульптура Иисуса. Галерея, стены которой были покрыты росписями с изображением ангелов и святых, вела к последнему этажу, где находился образ Святой Троицы и лик Девы Марии. Сегодня фрагменты этих фресок хранятся в музее Макао. К сожалению, в 1835 году собор в третий раз пережил пожар во время изнурительной жары, который и погубил его, удалось сохранить лишь фасад здания и лестницу, ведущую к стене с опустошенными оконными проёмами. Собор не стали восстанавливать, возможно, из-за того, что он стал терять славу и значимость вместе с Макао, уступившему место первенства Гонконгу. Фасад был реконструирован в 1991 году по проекту итальянского архитектора Карло Спинолы. Бронзовые статуи занимают ниши фасада, над которыми гордо возвышается иерусалимский крест. Собор уникален тем, что настолько безупречно сочетает в себе китайскую и португальскую символику, что даже трудно порой отличить христианские мотивы от восточных во всех присутствующих орнаментах. Дракон и статуя Божьей Матери благополучно соседствуют друг с другом. Святая Дева, растаптывающая семиголовую гидру, вовсе вызывает удивление, но это лишь подтверждает достоверность того, что в строительстве собора участвовали японские христиане. Фасад, возвышающийся на холме, сам по себе кажется законченной архитектурной формой. Глядя только на него, сложно представить всё былое великолепие собора как снаружи, так и внутри. Если бы собор был восстановлен, то, безусловно, славился бы своим архитектурным и религиозным значением. Построенный из гранита фасад Собора Святого Павла пышно украшен в стиле Барокко с элементами восточного искусства. Собор имеет пять ярусов. Первый ярус состоит из десяти железных колонн с тремя входами. На среднем ярусе выгравирована фраза “Mater Dei” (Матерь Божья). Над каждым из трех входов имеются барельефные украшения. Второй ярус состоит из коринфских колонн с тремя окнами. Между колоннами располагаются статуи Святых. Два яруса представляют собой образы Спасителя Иисуса Христа и деяния Апостолов. Остальные три яруса – самые красивые, потому как изобильно украшены. Посредине третьего яруса стоит статуя Мадонны, на четвёртом – располагается статуя Иисуса Христа. Стены покрыты барельефными изображениями различных библейских сюжетов с участием дьявола, ангелов, распятия и других символических объектов. Тройная комбинация верхних трех ярусов представляет собой главный христианский образ — Святую Троицу ( Бога отца, Бога Сына и Святого Духа ) и Пречистую Деву Марию. На камнях, располагающихся по бокам третьего и четвёртого ярусов, имеется сугубо китайский орнамент. Здесь изображены хризантемы, вишни, надписи на китайском языке. Остатки фасада являют собой замечательное, неповторимое сочетание западного и восточного искусства, он прекрасно объединяет фрагменты этих двух совсем разных культур. С 1990 по 1995 годы в соборе Святого Павла проходят реставрационные работы. В это же время также был открыт Музей сакрального искусства. Среди его экспонатов произведения религиозного искусства, такие как: картины, скульптуры, статуи. Руины собора Святого Павла, сохранённые для будущих поколений, являются прекрасным памятником культуры и религии Макао — бывшей португальской колонии. Чудом сохранившийся склеп с могилами святых стал достоянием музея, который можно посетить для более подробного ознакомления с историей собора. Одна из легенд гласит, что храм обладает магической силой и приносит удачу всем его посетителям. Стоит лишь преодолеть 66 ступеней каменной лестницы, кинуть монетку в окно, проговаривая при этом свои желания, и фортуна обязательно повернётся к вам лицом. Руины собора Святого Павла являются важнейшей достопримечательностью Макао, отражающей столкновение европейских и китайских культур эпохи португальского владычества. В 2005 году руины Собора Святого Павла были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Руины Собора Святого Павла (Арка Дасаньба) — величайший образец христианского зодчества на Востоке – расположены в центе полуострова Макао. Напоминающие о патриархальном прошлом Макао, дошедшие до нас руины демонстрируют удивительное сочетание португальских и китайских архитектурных традиций. Собор Святого Павла более чем два века назад был одним из главных христианских храмов Восточной Азии. Собор назвали в честь почитаемого на острове Святого апостола Павла. В некоторых источниках он также упоминается как собор Божьей Матери. Возведенный в 1580 году, Собор Святого Павла пережил два пожара в 1595 и 1601 годах. Хотя работы по его реконструкции были начаты ещё в 1600 году, пожар нещадно уничтожил все начатые старания. После завершения реставрации в 1637 году, этот собор по праву занял место самого большого Католического Собора на территории восточной Азии. По свидетельствам исторических документов собор был построен из белого камня и покрыт сводами. В соборе имелось целых три красиво украшенных зала. В 1638 году под предводительством итальянских иезуитов собор был окончательно построен и возведен из дерева с яркими орнаментами в соответствии с культурой и архитектурой того времени. Собор представлял собой грандиозное пятиэтажное здание. Три парадных входа и украшенные барельефами колонны вели к величественным просторам храма. На третьем этаже располагалось изображение Мадонны, на четвертом — скульптура Иисуса. Галерея, стены которой были покрыты росписями с изображением ангелов и святых, вела к последнему этажу, где находился образ Святой Троицы и лик Девы Марии. Сегодня фрагменты этих фресок хранятся в музее Макао. К сожалению, в 1835 году собор в третий раз пережил пожар во время изнурительной жары, который и погубил его, удалось сохранить лишь фасад здания и лестницу, ведущую к стене с опустошенными оконными проёмами. Собор не стали восстанавливать, возможно, из-за того, что он стал терять славу и значимость вместе с Макао, уступившему место первенства Гонконгу. Фасад был реконструирован в 1991 году по проекту итальянского архитектора Карло Спинолы. Бронзовые статуи занимают ниши фасада, над которыми гордо возвышается иерусалимский крест. Собор уникален тем, что настолько безупречно сочетает в себе китайскую и португальскую символику, что даже трудно порой отличить христианские мотивы от восточных во всех присутствующих орнаментах. Дракон и статуя Божьей Матери благополучно соседствуют друг с другом. Святая Дева, растаптывающая семиголовую гидру, вовсе вызывает удивление, но это лишь подтверждает достоверность того, что в строительстве собора участвовали японские христиане. Фасад, возвышающийся на холме, сам по себе кажется законченной архитектурной формой. Глядя только на него, сложно представить всё былое великолепие собора как снаружи, так и внутри. Если бы собор был восстановлен, то, безусловно, славился бы своим архитектурным и религиозным значением. Построенный из гранита фасад Собора Святого Павла пышно украшен в стиле Барокко с элементами восточного искусства. Собор имеет пять ярусов. Первый ярус состоит из десяти железных колонн с тремя входами. На среднем ярусе выгравирована фраза “Mater Dei” (Матерь Божья). Над каждым из трех входов имеются барельефные украшения. Второй ярус состоит из коринфских колонн с тремя окнами. Между колоннами располагаются статуи Святых. Два яруса представляют собой образы Спасителя Иисуса Христа и деяния Апостолов. Остальные три яруса – самые красивые, потому как изобильно украшены. Посредине третьего яруса стоит статуя Мадонны, на четвёртом – располагается статуя Иисуса Христа. Стены покрыты барельефными изображениями различных библейских сюжетов с участием дьявола, ангелов, распятия и других символических объектов. Тройная комбинация верхних трех ярусов представляет собой главный христианский образ — Святую Троицу ( Бога отца, Бога Сына и Святого Духа ) и Пречистую Деву Марию. На камнях, располагающихся по бокам третьего и четвёртого ярусов, имеется сугубо китайский орнамент. Здесь изображены хризантемы, вишни, надписи на китайском языке. Остатки фасада являют собой замечательное, неповторимое сочетание западного и восточного искусства, он прекрасно объединяет фрагменты этих двух совсем разных культур. С 1990 по 1995 годы в соборе Святого Павла проходят реставрационные работы. В это же время также был открыт Музей сакрального искусства. Среди его экспонатов произведения религиозного искусства, такие как: картины, скульптуры, статуи. Руины собора Святого Павла, сохранённые для будущих поколений, являются прекрасным памятником культуры и религии Макао — бывшей португальской колонии. Чудом сохранившийся склеп с могилами святых стал достоянием музея, который можно посетить для более подробного ознакомления с историей собора. Одна из легенд гласит, что храм обладает магической силой и приносит удачу всем его посетителям. Стоит лишь преодолеть 66 ступеней каменной лестницы, кинуть монетку в окно, проговаривая при этом свои желания, и фортуна обязательно повернётся к вам лицом. Руины собора Святого Павла являются важнейшей достопримечательностью Макао, отражающей столкновение европейских и китайских культур эпохи португальского владычества. В 2005 году руины Собора Святого Павла были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.