Popular photos - Валерий Беспалько Page 8

Чиуауа. Кафедральный собор Святого Креста, Пресвятой Девы Марии и Святого Франциска Ассизского. Храм возведён в 1725 году в испанском стиле барокко в форме латинского креста с куполом и считается, пожалуй, лучшим примером колониальной архитектуры в северной Мексике.<br/> Фасад интересен тем, что включает в себя соломоновы столбы, которые не были широко распространены в Новой Испании в то время. Он имеет восьмиугольное окно, которое было отправлено из Германии и считается прекрасным образцом искусства стеклодувов. Кроме того, в передней части храма содержится коллекция памятников прославления двенадцати апостолов, с часами выше, увенчанными скульптурой ангела, который был добавлен в 19 веке. Испанский королевский герб занимал площадь ниже ангела, но был удалён по проекту архитектора Хосе Феликса Макейра в 1874 году и добавлены приобретённые в Лондоне часы, придающие фасаду свой нынешний облик.
Valeriy
Элегантное здание старого железнодорожного вокзала, возвышающееся в центре Куала-Лумпура, – один из самых ярких памятников архитектуры колониальной эпохи в городе. Украшенное ажурными арками, изящными шпилями и сказочными башенками, оно по праву входит в перечень красивейших исторических сооружений малазийской столицы и считается одной из её наиболее привлекательных достопримечательностей.<br/> Здание железнодорожного вокзала в 1910 году построил известный английский зодчий Артур Хаббэк (Arthur Benison Hubback), отвечавший за застройку Куала-Лумпура в первой половине ХХ века. Будучи приверженцем индо-сарацинского и неомавританского стилей, типичных для британских колоний в Азии, он искусно воплотил самые яркие его черты в новом проекте. Несмотря на свои размеры, благодаря диковинной архитектуре здание железнодорожной станции казалось почти игрушечным и своей воздушностью напоминало бисквитное пирожное. При взгляде на этот шедевр, с трудом верилось, что на спрятанные внутри три платформы приходят настоящие поезда.<br/> С момента своего появления вокзал стал крупнейшим железнодорожным узлом Малайзии. В 1986 году здание подверглась реконструкции: здесь появились современные залы ожидания, оснащенные кондиционерами, бары и информационные стойки для туристов. В 2001 году – с появлением нового вокзала, выросшего неподалеку, – он лишился статуса главной железнодорожной станции Куала-Лумпура. Основной пассажиропоток перенаправили на новый современный вокзал KL Sentral, а старая станция стала принимать только пригородные поезда (KTM Komuter), вместе с тем оставив за собой статус одной из главных туристических достопримечательностей города. Впрочем, гостям столицы такой расклад только на руку: отсутствие пассажирской толчеи позволяет спокойно полюбоваться удивительно красивым зданием старой станции, рассмотрев детали его оригинальной архитектуры.<br/> В 2007 году после очередной реставрации в помещении вокзала открыли Музей железнодорожного транспорта – его экспозиции размещаются в главном холле и на одной из платформ станции. А в ближайшее время уникальное сооружение хотят превратить в полноценный культурный центр Малайзии.<br/> На территории старого вокзала находится бывшая привокзальная гостиница, которая в наши дни превратилась в оригинальный The Heritage Station Hotel – между ее этажами до сих пор ездит винтажный лифт с сеточной дверцей.
Valeriy
Дворец султана Абдул Самада, спроектированный архитектором Норманном, был построен в 1894-1897 годах.<br/> Предназначенный для административных служб федерального секретариата, сегодня дворец Абдул Самада содержит в себе юридический департамент в одном крыле и центр народного творчества в другом — когда-то здесь размещалась британская администрация, а сегодня в здании располагается Верховный суд Малайзии и музей.<br/> Фасад величественного дворца выходит на центр площади. Удивительное и одновременно гармоничное сочетание викторианского и мавританского стилей придают зданию утонченное восточное обаяние: арки в форме подков, медные купола, минареты и обилие декоративных элементов воссоединяются в единое целое.<br/> А над крышей дворца возвышается сорокаметровая башня с золотым куполом, украшенная красивыми часами. Для жителей Куала-Лумпура эта башня является местным «Биг-Беном». На переднем плане — прилегающий ко дворцу построенный в мавританском стиле Сити-Холл.
Valeriy
Башни-близнецы Петронас в огнях.<br/> У любого, кто решит взглянуть вниз с Петронас Тауэрс, захватит дыхание, ведь в мире не так много небоскрёбов, вокруг которых фактически нет зданий, достигающих им хотя бы до пояса! Благодаря этому окружающая панорама кажется какой-то немыслимо далёкой и недосягаемой!<br/> Башни Петронас горделиво возвышаются над столицей Малайзии — Куала-Лумпуром. Колоритная архитектура в совокупности с поистине гигантскими размерами делает эти небоскребы одними из самых запоминающихся зданий в мире!<br/> Башни-близнецы Петронас Тауэрс занимают 4 место в рейтинге самых высоких зданий мира, а с 1998 по 2004 год они занимали первое место в этом рейтинге)<br/> В конце прошлого века в самом центре крайне застроенного Куала-Лумпура, в связи с переездом городского ипподрома, высвободилась площадь в 40 гектаров. Стоимость этого участка земли уже тогда составляла сотни миллионов малайзийских долларов. Проект застройки этой огромной территории принимался в течение нескольких лет, так как были затронуты финансовые интересы многих государственных и коммерческих структур. Сначала на месте ипподрома предполагалось разбить огромный парк, призванный стать “легкими” столицы Малайзии, однако предварительные сметные расчеты показали, что обустроить и содержать парк можно только за счет коммерческой деятельности. Поэтому здесь решили возвести деловой центр с парком, расширить автомобильные магистрали вокруг парка и возвести легкую транзитную железнодорожную линию. При проектировании малазийских близнецов не предполагалось, что они станут самым высоким сооружением в мире.<br/> Проектирование башен Петронас происходило при участии премьер-министра Малайзии Махатхира Мохамада, который и предложил возвести небоскрёб в исламском стиле. Вот почему комплекс имеет вид двух восьмиконечных звезд, а купола здания напоминают очертания мечетей.<br/> Высота близнецов Петронас — 451,9 метров. Эти 88-этажные небоскрёбы строились в течение 6 лет — с 1992 по 1998 годы под руководством архитектора Сезара Пелли, который решил добавить к “звёздам” полукруглые выступы для устойчивости. Сезар Пелли знаменит ещё и тем, что спроектировал общеизвестный Международный Финансовый Центр в Нью-Йорке, а также жилую башню в музее «МОМА». В роли подрядчиков выступили две компании, причем за одну башню отвечала японская «Хазама», за другую – «Самсунг Инженеринг энд Констракшн». Такое разделение было обусловлено сроками на постройку, которые заказчики пытались максимально сжать.<br/> Фундамент Петронас Тауэрс является самым большим бетонным фундаментом в мире — на его устройство ушло около 13 тысяч кубических метров бетона! Длина поддерживающих свай составляет почти 390 футов, а весь комплекс вокруг близнецов занимает 40 гектаров!<br/> Для возведения небоскрёба использовался специальный армированный бетон, за счёт чего небоскрёб получился тяжелее аналогичных стальных зданий. На украшение фасадов башен ушло 32 тысячи окон!<br/> 9 августа 1995 года на уровне 41-го и 42-го этажей башен Петронас смонтировали уникальный Небесный мост, соединивший два небоскреба. По замыслу архитектора Пелли, его строительство носит не только функциональный, но и символический характер. Небесный мост расположен на высоте 170 м над землей. Легкий, изящный мост, соединяющий башни Петронас между собой, был сконструирован и построен в Южной Корее фирмой Samsung Heavy Industries. Его длина составляет 58 метров, а вес всех конструкций моста — 750 тонн, его собрали в течение трех дней и трех ночей. Мост является двухэтажным и заключает в себе последние достижения инженерной мысли.<br/> 15 апреля 1996 года, почти за два года до завершения строительства, близнецы Петронас были признаны высочайшим офисным зданием мира. Официальное открытие этого грандиозного сооружения состоялось 28 августа 1999 года.<br/> В каждой из башен Петронас установлено 29 двухэтажных лифтов, общая грузоподъемность каждого из которых рассчитана на 52 человека. Скорость их движения составляет от 3,5 до 7 м/с. В настоящий момент в башнях Петронас эксплуатируется 76 пассажирских и грузовых лифтов.<br/> Компания Petronas выделила на строительство башен порядка 800 млн. долларов, а остальные затраты взяли на себя ряд малазийских фирм, планировавших разместить внутри небоскрёбов свои офисы. В общей сложности на строительство башен ушло около 1,6 млрд долларов.<br/> В целом небоскреб Петронас используется как офисное задание. Так, одну из башен полностью занимает сама корпорация Petronas (малайзийская нефтегазовая компания Petroliam Nasional Berhad), а другую — арендаторы, здесь расположены офисы, выставочные и конференц-залы, а также художественная галерея.<br/> Благодаря успеху Петронас Тауэрс, возводившие их специалисты строительного отделения компании Самсунг были вскоре привлечены к другому дорогостоящему проекту — Бурдж Дубай.
Valeriy
Из разных эпох.<br/> Слева — ворота легендарной тюрьмы Пуду. Тюрьма была построена в 1895 году британскими колониальными властями, задействовавшими при строительстве на месте китайского кладбища самих заключённых.<br/> В соответствии с проектом, скопированным с одной из африканских тюрем, предусматривалось 240 камер на 600 заключённых, но позже были достроены дополнительные камеры и вместимость возросла до 2000 человек. Спустя полвека, во время японской оккупации, в тюрьме содержались военнопленные: британцы, австралийцы и новозеландцы. После провозглашения Малайзией независимости тюрьма быстро обрела славу последнего приюта для наркоторговцев, в том числе иностранных. Особенно громкий скандал был связан с казнью двух австралийцев в 1986 году за контрабанду героина. Всего с 1960 по 1993 было повешено 180 человек (смертная казнь за наркотики существует в Малайзии и сейчас, о чём красным шрифтом предупреждают на миграционной карте). В 1996 году Пуду закрыли, а позже открыли как туристический объект. В конце 2009 года тюрьму-музей снова закрыли и начали сносить из-за расширения проезжей части. Как сказал какой-то малайзийский министр на предложение сохранить этот объект:«Это — не то, чем нам нужно гордиться».<br/> В центре — минареты мечети Аль-Бухари и станция надземного метро. Справа — двухвагонный состав монорельсовой дороги. Монорельс в Куала-Лумпуре функционирует с 31 августа 2003 года, протяжённость составляет 8,6 километра, используется 12 поездов. Для увеличения пассажировместимости планируется заменить двухвагонные составы на четырёхвагонные.
Valeriy
Железная колонна и ворота Ала-и-Дарваза.<br/> Более полуторы тысяч лет назад в Индии была изготовлена железная колонна весом в 6,5 т, высотой 7,3 м, диаметром у основания 41,6 см, у верха 29,5 см. Она стоит на тропическом солнце, под дождями 15 столетий, но не подверглась ни малейшей коррозии. Судя по всему, она когда-то была пьедесталом крылатого бога Гаруды в храме Вишну в Праяге (нынешнем Аллахабаде), затем украдена исламскими «коллекционерами» из этого храма и добавлена в качестве трофея в Кувват-уль-Ислам. Колонна сделана из чистого железа, которое даже сегодня может быть получено только в небольших количествах путём электролиза. В энциклопедии Брокгауза и Ефрона говорится, что «железная колонна раджи Дхавы (начало IV в. н.э.) поставлена в память победы над народами Средней Азии, о чём гласит находящаяся здесь санскритская надпись».<br/> В 1311 г. Алауддин Хилджи пристроил к мечети Кувват-ул-ислам величественные ворота, называемые Ала-и-Дарваза, или Ворота Аллаха. Украшенная тонкой резьбой по мрамору арка ворот (высота 18,3 м) по форме напоминает изогнутую подкову. Ала-и-Дарваза считается одним из самых замечательных образцов индо-мусульманского архитектурного синтеза.
Valeriy
Руины Собора Святого Павла (Арка Дасаньба) — величайший образец христианского зодчества на Востоке – расположены в центе полуострова Макао. Напоминающие о патриархальном прошлом Макао, дошедшие до нас руины демонстрируют удивительное сочетание португальских и китайских архитектурных традиций. Собор Святого Павла более чем два века назад был одним из главных христианских храмов Восточной Азии. Собор назвали в честь почитаемого на острове Святого апостола Павла. В некоторых источниках он также упоминается как собор Божьей Матери. Возведенный в 1580 году, Собор Святого Павла пережил два пожара в 1595 и 1601 годах. Хотя работы по его реконструкции были начаты ещё в 1600 году, пожар нещадно уничтожил все начатые старания. После завершения реставрации в 1637 году, этот собор по праву занял место самого большого Католического Собора на территории восточной Азии. По свидетельствам исторических документов собор был построен из белого камня и покрыт сводами. В соборе имелось целых три красиво украшенных зала. В 1638 году под предводительством итальянских иезуитов собор был окончательно построен и возведен из дерева с яркими орнаментами в соответствии с культурой и архитектурой того времени. Собор представлял собой грандиозное пятиэтажное здание. Три парадных входа и украшенные барельефами колонны вели к величественным просторам храма. На третьем этаже располагалось изображение Мадонны, на четвертом — скульптура Иисуса. Галерея, стены которой были покрыты росписями с изображением ангелов и святых, вела к последнему этажу, где находился образ Святой Троицы и лик Девы Марии. Сегодня фрагменты этих фресок хранятся в музее Макао. К сожалению, в 1835 году собор в третий раз пережил пожар во время изнурительной жары, который и погубил его, удалось сохранить лишь фасад здания и лестницу, ведущую к стене с опустошенными оконными проёмами. Собор не стали восстанавливать, возможно, из-за того, что он стал терять славу и значимость вместе с Макао, уступившему место первенства Гонконгу. Фасад был реконструирован в 1991 году по проекту итальянского архитектора Карло Спинолы. Бронзовые статуи занимают ниши фасада, над которыми гордо возвышается иерусалимский крест. Собор уникален тем, что настолько безупречно сочетает в себе китайскую и португальскую символику, что даже трудно порой отличить христианские мотивы от восточных во всех присутствующих орнаментах. Дракон и статуя Божьей Матери благополучно соседствуют друг с другом. Святая Дева, растаптывающая семиголовую гидру, вовсе вызывает удивление, но это лишь подтверждает достоверность того, что в строительстве собора участвовали японские христиане. Фасад, возвышающийся на холме, сам по себе кажется законченной архитектурной формой. Глядя только на него, сложно представить всё былое великолепие собора как снаружи, так и внутри. Если бы собор был восстановлен, то, безусловно, славился бы своим архитектурным и религиозным значением. Построенный из гранита фасад Собора Святого Павла пышно украшен в стиле Барокко с элементами восточного искусства. Собор имеет пять ярусов. Первый ярус состоит из десяти железных колонн с тремя входами. На среднем ярусе выгравирована фраза “Mater Dei” (Матерь Божья). Над каждым из трех входов имеются барельефные украшения. Второй ярус состоит из коринфских колонн с тремя окнами. Между колоннами располагаются статуи Святых. Два яруса представляют собой образы Спасителя Иисуса Христа и деяния Апостолов. Остальные три яруса – самые красивые, потому как изобильно украшены. Посредине третьего яруса стоит статуя Мадонны, на четвёртом – располагается статуя Иисуса Христа. Стены покрыты барельефными изображениями различных библейских сюжетов с участием дьявола, ангелов, распятия и других символических объектов. Тройная комбинация верхних трех ярусов представляет собой главный христианский образ — Святую Троицу ( Бога отца, Бога Сына и Святого Духа ) и Пречистую Деву Марию. На камнях, располагающихся по бокам третьего и четвёртого ярусов, имеется сугубо китайский орнамент. Здесь изображены хризантемы, вишни, надписи на китайском языке. Остатки фасада являют собой замечательное, неповторимое сочетание западного и восточного искусства, он прекрасно объединяет фрагменты этих двух совсем разных культур. С 1990 по 1995 годы в соборе Святого Павла проходят реставрационные работы. В это же время также был открыт Музей сакрального искусства. Среди его экспонатов произведения религиозного искусства, такие как: картины, скульптуры, статуи. Руины собора Святого Павла, сохранённые для будущих поколений, являются прекрасным памятником культуры и религии Макао — бывшей португальской колонии. Чудом сохранившийся склеп с могилами святых стал достоянием музея, который можно посетить для более подробного ознакомления с историей собора. Одна из легенд гласит, что храм обладает магической силой и приносит удачу всем его посетителям. Стоит лишь преодолеть 66 ступеней каменной лестницы, кинуть монетку в окно, проговаривая при этом свои желания, и фортуна обязательно повернётся к вам лицом. Руины собора Святого Павла являются важнейшей достопримечательностью Макао, отражающей столкновение европейских и китайских культур эпохи португальского владычества. В 2005 году руины Собора Святого Павла были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Valeriy

Save all the places you've visited.

Create your Travel Map like this!